Шри Ауробиндо Мать

Четыре силы Матери; двойной принцип Ишвары-Шакти и Пуруши-Пракрити; Вибхути; ограниченные формы Божественного

Работа Шри Ауробиндо Мать

*

В самом начале написано: “Четыре Силы Матери” Что это за четыре силы, милая Мать?

Вот эти!

Это аспекты, не так ли Мать?

(Длинная пауза)

 Да.

Что значит: “Божественное являет себя… проявляясь через неё в мирах, в виде нераздельного и двойного сознания Ишвары-Шакти и двойного принципа Пуруши-Пракрити….”?

Что это значит? Это значит то, о чем здесь говорится. (Смеётся) Это значит, что в мире единая сила созидательной энергии разделена во всех проявлениях, даже в наиболее противоположных, понимаете. Именно эта единая сила, которая в творении, разделяется на Пурушу и Пракрити, и на энергию и сопротивление. Вот что это означает; в своём источнике сила едина, а в манифестации она разделяется, и она разделяется на всевозможные противоположности, которые в то же самое время взаимно дополняют друг друга. Потому что для творения это разделение было необходимым, иначе бы все время существовало только нечто одно неделимое.

Что значит Вибхути”?

Это означает инкарнацию эманации. Эманация Матери инкарнирует в существе и оно становится Вибхути.

Милая Мать, я не понимаю это: «И всё же нечто, характерное ей можно увидеть и почувствовать в её воплощениях, и даже более осязаемо, оттого что более определенный и ограниченный характер и деятельность богини формируются в тех, в ком она соглашается предстать перед своими творениями.»

Это означает в точности, что есть разные качества, разные виды бытия, которые проявляются в различных формах, и что каждая из этих форм является одним из божеств, которым люди поклонялись и кого они могли понять, потому что эти формы ограничены. Когда что-либо ограниченно, то это более понятно человеку, чем когда оно безгранично, потому что человек наделен ограниченной природой и он естественно понимает только то, что ограниченно. И поэтому, чтобы быть постижимым, необходимо чтобы всё разделялось и ограничивалось. Иначе, Сила, которая в своей сущности безраздельна и беспредельна, оказывается совершенно превыше человеческого понимания – для человека, каков он есть сейчас, в его нынешнем состоянии.

из беседы Матери 11.08.1954