Молитвы и Медитации Матери

Молитва Матери: 25 ноября 1913 года

Величайшим врагом безмолвного созерцания обращенного к Тебе, безусловно, является эта постоянная подсознательная запись множества явлений, с которыми мы контактируем. До тех пор, пока мы умственно активны, наша сознательная мысль скрывает от нас эту чрезмерную активность нашей подсознательной восприимчивости; целая часть нашей чувствительности, и, возможно не самая маленькая, действует как кинокамера без нашего ведома и даже во вред нам. И как только мы заставляем замолчать нашу активную мысль, что относительно легко, так мы начинаем видеть множество маленьких подсознательных заметок, всплывающих со всех сторон и, зачастую, затопляющих нас своим несметным потоком. Именно это и происходит с нами, когда мы пытаемся войти в тишину глубокого созерцания, нас осаждают бесчисленные мысли – если их можно назвать мыслями – которые нас совершенно не интересуют, не олицетворяют собой никаких наших активных желаний, ни каких-либо сознательных привязанностей, но только доказывают нам нашу неспособность контролировать, так сказать, механическую восприимчивость нашего подсознания. Нужно проделать немалую работу, чтобы заставить замолкнуть все эти бесполезные шумы, остановить эту нудную последовательность образов и очистить свой разум от этой тысячи мелких пустышек, мешающих и бесполезных. И так много времени потеряно без пользы; такая ужасная потеря.

И какое средство от этого? Как наиболее простой способ, определённые аскетические дисциплины рекомендуют одиночество и бездействие: укрыть своё подсознание от любой возможной записи; это кажется мне ребяческим средством, поскольку оставляет аскета на милость первой же неожиданности; и если он захочет, в один из дней, думая, что в совершенстве владеет собой, вернуться к своим собратьям, чтобы помочь им, его подсознание, которое было столь долгое время лишено своей деятельности восприятия, безусловно, будет предаваться ей более интенсивно, чем когда бы то ни было, при любой предоставленной ему возможности.

Есть, конечно, другое средство. Какое? Несомненно, нужно научиться контролировать своё подсознательное так же, как контролируются сознательные мысли. Должно быть много способов достижения этой цели. Регулярный самоанализ как это делается в Буддизме и методический анализ своих снов – сформированных почти всегда из этой подсознательной записи – являются частью искомого метода. Но есть, безусловно, что-то более высокоэффективное…

О Господь, Вечный Мастер, Ты будешь Учителем, Вдохновителем; Ты научишь меня тому, что нужно делать, так, чтобы после необходимого применения на себе, я могла передать это другим, чтобы они моги извлечь пользу из того, чему Ты научил меня.

С нежной и полной доверия преданностью я склоняюсь пред Тобой.

*

Le plus grand adversaire de la contemplation silencieuse vers Toi est certes ce constant enregistrement subconscient de la multitude des phénomènes avec lesquels nous sommes mis en rapport. Tant que nous sommes en activité cérébrale notre pensée consciente voile pour nous cette sur-activité de notre réceptivité subconsciente; toute une partie, et non la moindre peut-être, de notre sensibilité joue le rôle d’appareil cinématographique à notre insu et à notre détriment aussi. C’est seulement lorsque nous faisons taire notre pensée active, ce qui est relativement facile, que nous voyons surgir de toutes parts la multitude des petites notations subconscientes qui nous noient souvent sous leur flot débordant. C’est ainsi qu’il nous arrive, dès que nous nous essayons au silence de la contemplation profonde, d’être assaillis par d’innombrables pensées — si l’on peut appeler cela des pensées — qui ne nous intéressent nullement, ne représentent pour nous aucun désir actif, aucun attachement conscient, mais qui nous prouvent seulement notre inaptitude à contrôler la réceptivité pour ainsi dire mécanique de notre subconscient. Il faut un travail considérable pour faire taire tous ces bruits inutiles, arrêter cette fastidieuse succession d’images, purifier son esprit de ces mille petits riens encombrants et sans valeur. Et c’est bien du temps perdu inutilement; c’est un terrible gaspillage.

Le remède? D’une façon simpliste, certaines disciplines ascétiques préconisent la solitude et l’inaction : mettre son subconscient à l’abri de tout enregistrement possible; ceci me paraît un remède d’enfant, car il laisse l’ascète à la merci de la première surprise; et s’il veut, un jour, lorsqu’il pensera être parfaitement maître de lui, revenir parmi ses frères pour les secourir, son subconscient qui avait été privé pendant si longtemps de son activité réceptrice, doit s’y livrer avec plus d’intensité que jamais dès que la moindre occasion lui en est offerte.

Il y a certainement un autre remède. Lequel? Il faut, sans aucun doute, apprendre à contrôler son subconscient comme l’on contrôle sa pensée consciente. Les moyens pour y parvenir doivent être nombreux. L’introspection régulière à la manière bouddhiste et l’analyse méthodique de ses rêves — construits presque toujours avec cet enregistrement subconscient — font partie de la méthode à trouver. Mais il y a certainement quelque chose de plus rapidement efficace …

Seigneur, Maître Éternel, Tu seras l’Instructeur, l’Inspirateur; Tu m’apprendras ce qu’il faut faire ; afin que je puisse, après une indispensable application à mon propre cas, faire profiter les autres de ce que Tu m’auras enseigné.

Avec une tendre et confiante dévotion, je Te salue.

*

The greatest enemy of a silent contemplation turned towards Thee is surely this constant subconscient registering of the multitude of phenomena with which we come into contact. So long as we are mentally active, our conscious thought veils for us this over-activity of our subconscious receptivity; an entire part of our sensibility, and perhaps not the smallest, acts like a cine-camera without our knowledge and indeed to our detriment. It is only when we silence our active thought, which is relatively easy, that we see this multitude of little subconscious notations surging up from every side and often drowning us under their overwhelming flood. So it happens that, as soon as we attempt to enter the silence of deep contemplation, we are assailed by countless thoughts – if thoughts they could be called – which do not interest us in the least, do not represent for us any active desire, any conscious attachment, but only prove to us our inability to control what may be described as the mechanical receptivity of our subconscient. A considerable labour is needed to silence all these useless noises, to stop this wearisome train of images and to purify one’s mind of these thousand little nothings, so obstructing and worthless. And it is so much time uselessly lost; it is a terrible wastage.

And the remedy? In an over-simple way, certain ascetic disciplines recommend solitude and inaction: sheltering one’s subconscient from all possible registration; that seems to me a childish remedy, for it leaves the ascetic at the mercy of the first surprise-attack; and if one day, confident of being perfectly master of himself, he wants to come back among his fellowmen in order to help them, his subconscient, so long deprived of its activity of reception, will surely indulge it more intensively than ever before, as soon as the least opportunity offers.

There is certainly another remedy. What is it? Undoubtedly, one must learn to control one’s subconscient just as one controls one’s conscious thought. There must be many ways of achieving this. Regular introspection in the Buddhist manner and a methodical analysis of one’s dreams – formed almost always from this subconscious registration – are part of the method to be found. But there is surely something more rapidly effective….

O Lord, Eternal Master, Thou shalt be the Teacher, the Inspirer; Thou wilt teach me what should be done, so that after an indispensable application of it to myself, I may make others also benefit from what Thou hast taught me.

With a loving and trustful devotion, I bow to Thee.

 

Язык публикации: ru

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий