Молитвы и Медитации Матери

Молитва Матери: 28 ноября 1912 года

Молитвы и Медитации Матери

Молитвы и Медитации

Дневник Матери: 28 ноября 1912 года

Не является ли внешняя жизнь, деятельность каждого дня и каждого мгновения, необходимым дополнением часов медитации и созерцания? И не является ли соотношение времени, отведенного для одного и для другого, точным отображением того соотношения, которое существует между совокупностью усилий, необходимых для подготовки и для реализации? Ибо, медитация, созерцание, Единство — это достигнутый результат, цветок, который расцвёл; в то время, как повседневная деятельность — это наковальня, через которую все элементы должны проходить снова и снова до тех пор, пока они не станут гибкими, очищенными, утонченными и не созреют для озарения, которое созерцание дарует им. И необходимо, чтобы все эти элементы, один за другим, прошли таким образом через горнило, прежде чем внешняя активность перестанет быть необходимой для интегрального развития. Тогда эта деятельность станет средством проявления Тебя, с тем чтобы пробудить другие центры сознания к той же двойной работе перековки и озарения. Именно поэтому гордыня и самоудовлетворённость являются наихудшими из всех препятствий. В полном смирении, мы должны воспользоваться каждой предоставленной крохотной возможностью для того, чтобы придать новую форму и очистить один из этих бесчисленных элементов, чтобы сделать их гибкими, безличными, научить их забывать о себе, научить самоотверженности, преданности, доброте и нежности; и когда все эти состояния существа станут привычными для них, тогда они станут готовы для того, чтобы участвовать в Созерцании и отождествиться с Тобой в верховной Концентрации.

Вот почему, мне кажется, что даже для лучших, работа должна быть долгой и медленной; и мне кажется, что эти молниеносные превращения не могут быть интегральными. Они изменяют ориентацию существа, они окончательно устанавливают его на прямой путь: но чтобы поистине достигнуть цели, никто не может избежать бесчисленных опытов, всевозможных видов и в каждое мгновение.

… О Верховный Мастер, кто сияет в моём существе и во всём, пусть Свет Твой проявится, и правление Твоего Покоя воцарится над всём.

*

La vie extérieure, l’activité de chaque jour et de chaque instant n’est-elle pas le complément indispensable des heures de méditation et de contemplation. Et la proportion de temps donné à l’une et à l’autre n’est-elle pas l’image exacte de la proportion qui existe entre la somme d’efforts à faire pour la préparation et pour la réalisation. Car la méditation, la contemplation, l’Union, c’est le résultat obtenu, la fleur qui s’épanouit; tandis que l’activité quotidienne est l’enclume sur laquelle doivent passer et repasser tous les éléments afin qu’ils soient assouplis, purifiés, raffinés, rendus mûrs pour l’illumination qui leur est conférée par la contemplation. Et il faut que tous ces éléments les uns après les autres soient ainsi passés au creuset avant que l’activité extérieure ne soit plus une nécessité pour le développement intégral. Cette activité devient alors le moyen de Te manifester afin d’éveiller d’autres centres de conscience au même travail duel de forge et d’illumination. C’est pourquoi l’orgueil et la satisfaction de soi sont les pires des obstacles. C’est très modestement qu’il faut profiter de toutes les minuscules occasions offertes de pétrir et de purifier quelques-uns de ces innombrables éléments, de les assouplir, de les impersonnaliser, de leur apprendre l’oubli de soi, l’abnégation, le dévouement, la bonté, la douceur; et lorsque toutes ces manières d’être leur sont coutumières, alors ils sont prêts pour participer à la Contemplation et s’identifier à Toi dans la Concentration suprême. C’est pourquoi, même pour les meilleurs, le travail me paraît devoir être long et lent; et les conversions Foudroyantes me paraissent ne pas pouvoir être intégrales. Elles changent l’orientation de l’être et le mettent définitivement dans le chemin de la rectitude: mais pour atteindre vraiment le but, personne ne peut échapper aux expériences innombrables, de toute sorte et de tout instant.

… Ô Maître Suprême qui resplendis en mon être et en toute chose, que Ta Lumière soit manifestée et que le règne de Ta Paix vienne pour tous.

*

The outer life, the activity of each day and each instant, is it not the indispensable complement of our hours of meditation and contemplation? And is not the proportion of time given to each the exact image of the proportion which exists between the amount of effort to be made for the preparation and realisation? For meditation, contemplation, Union is the result obtained – the flower that blooms; the daily activity is the anvil on which all the elements must pass and repass in order to be purified, refined, made supple and ripe for the illumination which contemplation gives to them. All these elements must be thus passed one after the other through the crucible before outer activity becomes needless for the integral development. Then is this activity turned into the means to manifest Thee so as to awaken the other centres of consciousness to the same dual work of the forge and the illumination. Therefore are pride and satisfaction with oneself the worst of all obstacles. Very modestly we must take advantage of all the minute opportunities offered to knead and purify some of the innumerable elements, to make them supple, to make them impersonal, to teach them forgetfulness of self and abnegation and devotion and kindness and gentleness; and when all these modes of being have become habitual to them, then are they ready to participate in the Contemplation, and to identify themselves with Thee in the supreme Concentration.

That is why it seems to me that the work must be long and slow even for the best and that striking conversions cannot be integral. They change the orientation of the being, they put it definitively on the straight path; but truly to attain the goal none can escape the need of innumerable experiences of every kind and every instant.

…O Supreme Master who shinest in my being and each thing, let Thy Light be manifest and the reign of Thy Peace come for all.

 
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий