Девятеричная Ежедневная Садхана

Практика Интегральной Йоги

Девятеричная Ежедневная Садхана

Довольно часто происходит так, что, несмотря на то, что многие из нас хотели бы вести духовную жизнь, имея своей Целью союз с Божественным, дни, месяцы и годы проходят мимо, ничего не изменяя в нас и не приближая нас к нашей Цели. К своему огромному разочарованию, мы видим, что застряли на одном месте, и в нашей йоге ничего не происходит, иногда мы даже отступаем назад. Что же является причиной этого повсеместного феномена?

Единственной причиной такого положения вещей является то, что наш поиск Божественного и стремление к духовной жизни лишены искренней самоотдачи и достаточной интенсивности. Они не содержат в себе настойчивой воли и страстного стремления, но основаны на обыкновенном желании и жажде достижения. Обычное отношение среднестатистического садхака принимает достойную сожаления форму: «Если духовная жизнь придёт ко мне, это будет очень хорошо, но если, по какой-либо причине, она не придет, это не имеет особого значения; для меня достаточно внешнего, показного почтения объекту моего стремления, но если я не реализую своё стремление на практике, это не имеет в моей жизни решающего значения.»

С таким безжизненным отношением, лишённым пыла и огня стремления, нельзя надеяться на какую-либо духовную жизнь: ибо она в таких условиях становится невозможной. Поэтому, прежде всего, любой садхак, который серьезно стремится сделать прогресс в йоге, должен создать и постоянно поддерживать в своём сознании живое и искреннее стремление к Божественному и его Проявлению. Слова Матери должны открыть нам глаза и помочь избавиться от инерции на пути:

«Является ли Божественное высшим идеалом вашей жизни, до такой степени, что вы совершенно не можете жить без него? Чувствуете ли вы, что единственным смыслом вашей жизни является Божественное и без Него ваша жизнь будет лишена всякого смысла? Если это так, то можно сказать, что у вас есть призвание к Пути йоги.» (CWM, Vol.3, p.1)

В «Синтезе Йоги» Шри Ауробиндо ставит то же условие:

«К идеальному Садхаку должно быть применимо высказывание из Библии: «Моя ревность о Боге снедает меня.» (The Synthesis of Yoga, p.52)

Таким образом, культивируя в себе «служение Богу», «служение и горячее стремление всей природы к божественной реализации, совершенное посвящение сердца и разума обретению Божественного», должно быть постоянным стремлением садхака в его ежедневной практике на протяжении всей его жизни. И для этого ему необходимо внедрить в свою практику девятеричную ежедневную садхану.

Подробнее

 

Что необходимо для Интегральной Йоги

Практика Интегральной Йоги

Что необходимо для Интегральной Йоги

Когда путешественник принимает решение отправиться в трудный и долгий путь он должен запастись всем необходимым на пути; иначе он будет постоянно испытывать недостаток то в одном, то в другом, и не сможет совершать своё продвижение. То же самое происходит и на духовном пути. Когда садхак начинает своё духовное странствие, целью которого является объединиться с Божественным Сознанием и стать подходящим инструментом для Божественного Проявления, он должен собрать перед тем, как он решает идти по этому пути, всё необходимое для успешного завершения своего замысла; ибо путь садханы гораздо сложнее и опаснее, чем обычное путешествие в человеческой жизни. Лишенный необходимых качеств, которые поддерживают его на пути, духовный странник, зачастую, может погружаться в глубокую подавленность и испытывать смятение; иногда он вынужден оставить свою попытку и уйти с Пути; или, что ещё хуже, он может свернуть в сторону, поддавшись витальному соблазну, и поставить под удар свою духовную судьбу.

Что же необходимо в Интегральной Йоге для садхака, который принимает решение идти по этому пути, для того, чтобы ему не пришлось на каждом шагу преодолевать трудности психологического характера? Этими необходимыми качествами являются определенные навыки и черты характера, которые должны помочь садхаку следовать своему замыслу через все трудности духовного пути.

Подробнее