Намеренное изменение – никакое не изменение вовсе

Намеренное изменение – никакое не изменение вовсе

В процессе индивидуального изменения, несомненно, произойдет и коллективное изменение. Индивидуум и коллектив не являются чем-то раздельным, противостоящим друг другу, хотя некоторые политические группы пытаются разделить их и заставить индивидуума подчиниться так называемому коллективу.

Если бы мы только могли разложить по полочкам всю проблему изменения целиком – каким образом  изменение индивидуума осуществляется и что оно за собой влечёт – то тогда, возможно, самим актом слушания и участия в обсуждении этого вопроса, смогло бы произойти изменение, не требующее вашего волевого усилия. Для меня намеренное изменение, изменение вынужденное, посредством дисциплины и соответствия, не является изменением вовсе. И хотя интеллектуально вы можете легко согласиться с этим, уверяю вас, что постичь действительную природу изменения, не обусловленного никакими мотивами, совсем непросто.

Кришнамурти “Книга Жизни”, 26 октября.

Подробнее

Кришнамурти

Возможность Смены

Возможность Смены

У вас может быть отличное от других тело, не похожее ни на кого лицо, другое имя и семья, но внутренняя структура вашего ума по существу обусловлена обществом,  и поэтому вы не являетесь индивидуальностью. Нет никаких сомнений, что только ум, не обремененный обществом, со всеми вытекающими  последствиями, может быть достаточно свободен для того, чтобы открыть  что есть истинно  и что есть Бог. В противном случае  всё, что мы делаем – это просто снова и снова повторяем катастрофу; в противном случае нет никакой возможности для той революции, которая принесет совершенно иной мир. Мне кажется, что именно это является единственно важной вещью – не то, к какому обществу, к какой группе или  к какой религии вы должны или не должны принадлежать, что теперь становится ребячеством и инфантилизмом, но то, что вы должны выяснить для себя, может ли ум быть полностью свободен от всех наслоений, обычаев, традиций и поверий, и потому быть достаточно свободен, чтобы найти то, что истинно.  Тогда только  мы сможем быть творческими человеческими существами.

Дж. Кришнамурти,
Амстердам 1955г.

Подробнее

Мысли и Афоризмы

Шри Ауробиндо, Пондичерри, 1950

Недавно я постиг, что когда умирает рассудок, на свет появляется Мудрость; прежде чем пришло это освобождение, у меня было одно лишь знание.

Шри Ауробиндо,
“Мысли и Афоримзмы” Джняна

Подробнее

Совместное Путешествие

Совместное Путешествие

Совместное Путешествие

Совместное Путешествие

Повторюсь снова, что мы не стараемся убедить вас ни в чём – вы должны ясно это понимать. Мы не стремимся склонить вас к какой-то определенной точке зрения. Мы не пытаемся удивить вас ничем; мы также не осуществляем никакой пропаганды. Мы не говорим об авторитетах или о том, кто прав, и кто не прав, а скорее пытаемся осмыслить, совместно наблюдать, чем является этот мир и мы сами, что мы сделали с миром и во что превратили самих себя. Мы пытаемся вместе изучить человека внутри и снаружи.

Чтобы наблюдать с ясностью, необходимо обладать свободой видеть, это очевидно. Если вы цепляетесь за свои собственные определённые опыты, суждения и предрассудки, вы не можете рассуждать здраво. Мировой кризис, который происходит на наших глазах, требует, побуждает нас думать совместно, чтобы мы могли решить человеческую проблему вместе, не следуя в этом только за каким-то определенным человеком, философом или конкретным гуру. Мы стараемся наблюдать сообща. Важно, чтобы вы помнили все время, что выступающий просто указывает на что-то, что мы исследуем совместно. Это не односторонний процесс, а скорее сотрудничество в исследовании, совместное путешествие и, таким образом, общее действие.

Подробнее

Мысли и Афоризмы

Шри Ауробиндо, Пондичерри, 1950

Если бы люди смогли получить хотя бы мимолетный проблеск того бесконечного наслаждения, тех совершенных сил, тех светоносных сфер стихийного знания, того глубочайшего покоя нашего бытия, которые ожидают нас на просторах, пока еще не достигнутых нашей животной эволюцией, они бросили бы все и не успокоились бы до тех пор, пока не овладели бы этими сокровищами. Но узок путь, с трудом поддаются двери, и всегда начеку страх, недоверие и скептицизм — верные стражи Природы, не дающие нам покинуть ее привычные пастбища.

Шри Ауробиндо,
“Мысли и Афоримзмы” Джняна

Подробнее

Мысли и Афоризмы

Шри Ауробиндо, Пондичерри, 1950

Я — не Джняни, ибо нет у меня иного знания, кроме того, что Господь дает мне для исполнения Его трудов. Как же узнать, разумно или безумно то, что я вижу? Нет, все не так; открывшееся моим глазам не разумно и не безумно, а попросту истинно.

Шри Ауробиндо,
“Мысли и Афоримзмы” Джняна

Подробнее

Тао

Афоризмы для Томимой Жаждой Рыбы

Тао

* * *

Событие становится
Опытом в результате
Личного участия.
Накопление опыта может быть
Полезно в повседневной жизни,
Но это не является
Дорогой, ведущей к радости.

* * *

Все понимают, что
Сон – это необходимость в
Периоде отдыха
Для тела.
Гораздо меньше понимают, что
Сон – это необходимость в
Периоде отдыха
От тела.

* * *

Врожденная природа ума
Заключается в мышлении.
Пытаться остановить мышление
Противоестественно.
Поэтому цель состоит не в
Прекращении мышления.
Цель состоит в прекращении
Отождествления с мыслью.

* * *

Вся эта суета,
Мольба и совершение приношений для того,
Чтобы следующая жизнь была лучше этой.
Что за глупость!
Жизнь после этой смерти
Не отличается и
Не лучше, чем
Жизнь до этого рождения.

Подробнее

Три Праведных Эгоиста Кришнамурти, "Заметки о Жизни", Том 1

Три Праведных Эгоиста

Три Праведных Эгоиста - Кришнамурти, "Заметки о Жизни", Том 1

Три Праведных Эгоиста

Однажды три праведных эгоиста пришли ко мне. Первым был саньясин, человек, отрешившийся от мира; вторым был востоковед и большой сторонник братства; третьим был убежденный строитель замечательной Утопии. Каждый из них был усердным тружеником на своей стезе и свысока смотрел на мотивы и деятельность других, и каждый черпал силу из своих убеждений. Каждый из них был ярым сторонником своей собственной формы веры, и все они были удивительным образом беспощадны.

Они поведали мне, в особенности сторонник Утопии, что готовы не щадить и жертвовать собой и своими друзьями во имя своей веры. Они казались кроткими и мягкими, особенно человек братства, но в них присутствовала черствость сердца и та особая нетерпимость, которая свойственна стоящим свыше. Они были избранными, глашатаями; они знали и были уверены.

Саньясин сказал в ходе серьёзной беседы, что он готовится к своей следующей жизни. Эта жизнь, заявил он, не способна ничего ему дать, ибо он узрел всю иллюзию мирских забот и покинул земные пути. Он добавил, что у него были определённые трудности с концентрацией, но в своей следующей жизни он будет идеалом, к которому стремится.

Подробнее

Мысли и Афоризмы

Шри Ауробиндо, Пондичерри, 1950

Когда мне случается говорить, разум шепчет: «Я скажу то-то и то-то»; однако Бог изымает эти слова, и с моих уст срывается нечто иное, от чего разум трепещет.

Шри Ауробиндо,
“Мысли и Афоримзмы” Джняна

Подробнее