Записи

Комментарии Матери к работе "Элементы Йоги"

Секрет Психического Раскрытия

Комментарии Матери к работе "Элементы Йоги"

Человеческая Грусть и Печаль Психического:
Секрет Психического Раскрытия

Комментарии Матери к книге “Элементы Йоги”,
Глава 8, «Психическое Открытие»

(Другой ребёнок) Мать, иногда я вижу тебя плачущей в моих снах.

Что? Я плачу?

Да, Ты плачешь.

Я, я плачу? (Смеётся)

Да.

Погоди немного!… Это происходит, когда тебе самому очень грустно, не так ли?

Возможно.

Это, действительно, очень символично. Это, определённо, означает … нет, я позже тебе скажу. Но, вообще говоря, это означает вот что: что каждый раз, когда вы несчастны, то тогда еще одно страдание добавляется к коллективному страданию Божественного.

Ведь именно из состояния глубокого сострадания Божественное действует в Материи, и это глубокое сострадание передаётся в Материи той самой психической печалью, о которой здесь говорится.1 Мы читали об этом сегодня вечером. Это как если бы что-то было обращено в обратную сторону, то же самое, но повернуто обратно, вот таким образом (Мать соединяет свои руки, а затем открывает их в жесте подношения.)

Божественное состояние сострадания передаётся в психическом сознании печалью, которая не эгоистична, печалью, которая является выражением отождествления через сочувствие со вселенской скорбью. В Молитвах и Медитациях (в одной из последних) я сказала вот что, я описала детально переживание, в котором я говорю: «Я плачу… сладчайшие слёзы моей жизни»,2 потому что я плакала не над собой, вы понимаете. Знаете, люди всегда страдают по эгоистическим причинам, по-человечески. Даже когда, например (я часто объясняла это), они теряют того, кого они любили, и страдают, и плачут, это не о состоянии того человека они плачут, поскольку, в основном, в девяноста девяти случаях из ста, они не знают состояния того человека, они даже не знают, счастлив ли тот человек или нет, страдает ли он, или он пребывает в мире, но они плачут из-за чувства разлуки, которое они сами испытывают, потому что им нравилось, когда тот человек находился рядом с ними, а он ушел. Так что в основе человеческого страдания всегда есть это обращение на себя, более или менее осознанное, более или менее – как это сказать? – признаваемое, но это всегда так. Даже когда кто-то плачет над страданиями другого, то всегда присутствует это смешение. Присутствует это смешение, но как только к печали примешивается психическое, тогда появляется элемент «сострадания, обращённого от себя» ( то, что я пыталась объяснить минуту назад), которое входит в существо, и если вы сможете отделить одно от другого, сосредоточиться на этом, выйти из своего эго и объединиться с этим «состраданием, обращённым от себя», то через это можно войти в контакт с великим вселенским Состраданием – безмерным, обширным, спокойным, могущественным, глубоким, полным совершенного мира и бесконечной сладости. Вот что я имею в виду, когда говорю, что если вы только знаете, как углубить свою печаль, направиться прямо в самую её сердцевину, возвыситься над эгоистичной и личной частью и пройти глубже, то можно открыть дверь великого откровения. Это не означает, что вы должны искать печаль ради самой печали, но когда она есть, когда она приходит к вам, всегда, когда вам удаётся подняться над эгоизмом вашей печали – сначала видя, какая часть эгоистична, что есть такого, что заставляет вас страдать, какова эгоистичная причина вашего страдания, а затем подняться выше и идти за пределы, к чему-то универсальному, к глубокой фундаментальной истине, тогда вы входите в то бесконечное Сострадание, и там, действительно, находится эта психическая дверь, которая открывается. Поэтому, если вы видите меня, проливающей слёзы, если в тот момент вы попытаетесь полностью объединиться – вы понимаете, войти в эти слёзы, растаять в них – то это может открыть ту самую дверь. Вы можете открыть дверь и иметь полный опыт, очень исключительный опыт, который оставит очень глубокий след в вашем сознании. Обычно он никогда не стирается. Но если дверь снова закроется, если вы снова станете такими, какими были в своих обычных проявлениях, то он всё ещё останется, где-то позади, и вы сможете возвращаться к нему в моменты интенсивной концентрации; вы сможете возвращаться к нему и чувствовать снова ту безмерность бесконечной сладости, восхитительный покой, который… понимает всё, но не интеллектуально, который имеет сострадание ко всему, который может объять всё и таким образом исцелить всё.

Подробнее

Учение Шри Ауробиндо

Психическое Существо (Йога Шри Ауробиндо – I)

Учение Шри Ауробиндо

Психическое Существо

Йога Шри Ауробиндо – I

Обычно человек сознателен только о небольшой части себя. Ему известны только ум, которым он мыслит и действует, жизненная энергия, которая движет и поддерживает его, и физическое тело, в котором обитают жизнь и разум. Но это только его малая часть, внешнее существо. Он наделен более обширным, внутренним существом, проекцией которого является внешнее существо.

За обычным умом, который ограничен своими инструментами познания и формами деятельности, пребывает внутренний разум с более могущественными способностями и обширным полем действия. За жизненной сущностью, сдерживаемой рамками её воплощения здесь, находится внутреннее витальное существо, обладающее более обширным и свободным размахом действия. И параллельно физической структуре, обладающей такими явными ограничениями, существует тонкое физическое тело с более обширным диапазоном. Эти три, внутреннее ментальное, внутренняя жизнь или витальное и внутреннее физическое – маномая пурушапранамая пуруша и аннамая пуруша, о которых говорится в Упанишадах — составляют вместе внутреннее существо человека. А ещё глубже, поддерживая их в земной эволюции, находится другое существо, душа, антаратман — живая искра Божественного. Это глубинное внутреннее существо является божественной сущностью в человеке, вокруг которого, в силу важности его жизненного путешествия, сосредоточены все остальные части существа. Обозначенное Шри Ауробиндо психическим существом, чатья пуруша (существо чистого сознания), оно пребывает во внутренних глубинах сердца, hṛdaye guhāyām – не физического сердца, но позади сердечного центра.

Силы и возможности этого внутреннего существа[1] бесконечно превосходят способности внешнего поверхностного существа, и эффективность человека напрямую зависит от того было ли оно принесено на поверхность и активировано. Именно отсюда проистекают все истинные проявления Знания, Силы, Красоты и Блаженства; но ограничения внешнего инструментального существа уменьшают, ослабляют и даже искажают их выражение. Шри Ауробиндо учит, как, с помощью определенных психологических йогических практик, раскрыть эти внутренние диапазоны нашего существа и проявить их скрытые возможности, чтобы возвысить и совершенствовать человеческую природу.

“Учение Шри Ауробиндо”,
М.П. Пандит


[1] Вся протяженность этого внутреннего существа, вибрирующая своим собственным сознанием, называется Сублиминальным; но существуют диапазоны, где это сознание неактивно. Это те диапазоны, которые находятся ниже активной формы сознания – то, что может быть названо Подсознательным, и те, что расположены выше – Сверхсознательное.

Комментарии Матери к работе "Элементы Йоги"

Верное отношение на пути; как усилить свою веру в Божественное

Комментарии Матери к работе "Элементы Йоги"

Верное отношение на пути;
как усилить свою веру в Божественное

Комментарии Матери к книге “Элементы Йоги”

“В: Каким должно быть верное отношение, чтобы оставаться на этом пути до тех пор, пока Супраментальная Истина не реализована?

О: Психическое состояние и искренность, и преданность Матери”.

Что такое «психическое состояние»?

Психическое состояние? Я считаю, что это означает – находиться в тесном контакте с психическим, быть руководимым психическим существом.

Милая Мать, я не очень ясно понимаю разницу между верой, верованием и уверенностью.

Но Шри Ауробиндо дал здесь полное объяснение. Если ты не понимаешь, тогда…

Он написал «Вера – это чувство во всём существе».

Всё существо, да. Вера, это всё существо сразу. Он говорит, что верование является чем-то, возникающим в голове, чем-то чисто ментальным; а уверенность – это совершенно другое. Уверенность – можно быть уверенным в жизни, доверять Божественному, доверять другим, доверять собственной судьбе, то есть, иметь чувство, что всё в помощь, делать то, чего хочется сделать.

Вера является уверенностью без каких-либо доказательств.

Мать, от чего зависит вера?

Вероятно, от Божественной Милости. У некоторых людей она спонтанна. Есть и другие, кому требуется совершать большие усилия, чтобы иметь её.

Как можно усилить веру?

Я полагаю, через стремление. Некоторые имеют её спонтанно… Видите ли, трудно молиться, если у вас нет веры, но если вы сможете сделать молитву средством усиления своей веры, или устремляясь, имея стремление, имея стремление, чтобы получить веру… Большинство этих качеств требуют усилий. Если у вас нет веры, и вы хотите иметь её, что ж, это потребует больших, больших, больших поддерживающих усилий, постоянного стремления, неослабевающей воли, искренности каждое мгновенье; тогда вы можете быть уверены, что однажды она придёт – она может прийти в любую минуту. Есть люди, у которых она есть, и они также имеют противоположные движения, которые приходят и нападают. Эти люди, если их воля искренняя, смогут защитить свою веру, отразить атаку. Есть и другие, кто культивирует сомнение, что является своего рода дилетантством – потому что нет ничего более опасного, чем это. Это как если бы вы позволили червю пробраться в яблоко: он, в конце концов, съест его полностью. Это означает, что когда такого рода движение приходит – оно обычно приходит на ум первым – то первое, что нужно сделать, так это быть очень решительным и отвергнуть его. Вы ни в коем случае не должны наслаждаться, глядя на это, только для того чтобы посмотреть, что произойдёт; этот род любопытства ужасно опасен.

Подробнее