Записи

Нама-Джапа

Нама-Джапа (Рамкришна Дас)

Нама-Джапа

Нама-Джапа

Рамкришна Дас. Отрывки из книги

Воздействие Ма-Нама-Джапы

В одном из писем ученикам Шри Ауробиндо писал: «Как правило, единственной мантрой, используемой в этой Садхане, является мантра Матери, либо наших с Матерью имён».

А вот что говорила Мать: «только джапа оказывает непосредственное воздействие на тело». Она также сказала, что при помощи одной лишь джапы осуществила десятилетнюю садхану за несколько месяцев.

Мантра-джапа является ключом к садхане и приносит реализацию. Она также приносит реализацию Ишта Деваты, избранного человеком божества. Садхак может реализовать живую форму божества, которого он почитает, через повторение его имени. Вот почему мы говорим, что Ишта и его имя неотделимы; каждый может совершенно точно реализовать Ишта Девату, выполняя нама-джапу.

Даже в обычной жизни мы обнаруживаем, что имя и форма неразделимы; если вы зовёте кого-то по имени, то он непременно отзовётся, даже если вы с ним не знакомы. Подобным же образом, в определённых мантрических ритуалах божество, чьё имя повторяется во время совершения ритуала, обязательно появится.

В этой йоге трансформация совершается Супраментальной Силой. Супраментальная Сила и Мать – это одна и та же Истина. Присутствие Матери абсолютно необходимо с самого начала садханы.

Когда садхак выполняет Ма-нама-джапу, Сила Матери нисходит в него и начинает работу по трансформации. Само действие трансформации и является присутствием Матери. Когда начнётся работа по трансформации, Психическое Существо будет пробуждаться все больше и больше, самоотдача будет возрастать, а стремление – становиться интенсивным. С этой точки зрения Нама-Джапа Матери очень важна и полезна в садхане.

С помощью Джапы Ма тяжелый путь трансформации становится легким. Но существует и другая причина, почему эта трудная садхана становится легкой благодаря Нама-Джапе.

В священных писаниях говорится, что санскритская буква «М» сама по себе является Чандра-биджей*. Чандрам ( санскр. «луна» – прим. автора) содержит в себе амриту, божественный нектар. Она является символом невозмутимости, покоя и блаженства. Если повторять эту букву, то в уме, витале и теле садхака устанавливаются покой, блаженство и преданность. Все те враги, которые являются препятствиями в жизни садхака, такие как депрессия, жадность, привязанность, вожделение и гнев, теряют свою активность. Садхак обретает поддержку, радость и интерес в садхане. Препятствия становятся сравнительно легкими; и поскольку его ум, витал и тело становятся очищенными, Божественная Сила нисходит в них и начинает работу по трансформации.

Присоединив санскритскую букву «А» к сансткритской букве «М», мы получаем слово Ма. «А» – это агни-биджа (агни – санскр. «очищающий духовный огонь» , прим. авт.) И поскольку буква «А» в слове Ма олицетворяет очищающий духовный огонь, то три типа кармы садхака, являющиеся результатами его прошлых неприглядных действий и поступков – санчита (результаты действий в прежних жизнях), криямана (результаты действий в этой жизни) и прарабдха (судьба в этой жизни) – сжигаются джапой Ма. Когда результаты всех неправильных деяний, совершаемых садхаком из жизни в жизнь с сотворения мира будут уничтожены, и пробудится психическое существо, с его ума, витала и тела будет снята завеса неведения, привязанности и иллюзии. Тогда, под влиянием психического существа, его интеллект станет ясным и чистым, позволяя ему видеть насквозь отвратительные формы, которые принимают враждебные силы, когда пытаются привлечь его на свою сторону и сбить с пути садханы.

Подробнее